Новости
2025-10-31 14:20 Новости отрасли Новости ассоциации

Российское индейководство: тренды, вызовы и перспективы

29 октября 2025 года НАПИ в рамках Деловой программы международной выставки «КОРМВЕТГРЕЙН -2025» приняла участие в V ежегодной конференции «Животноводство и кормопроизводство», организованной информационно-аналитическим порталом AGROTREND.RU.

О состоянии и перспективных планах рынка индейки рассказал исполнительный директор Ассоциации Анатолий Вельматов. По оценке Ассоциации, в ближайшие два года производство мяса индейки будет прирастать на 3-4%. Однако многое будет зависеть от обеспеченности отечественных производителей инкубационным яйцом на фоне эпизоотической обстановки, как мировой, так и внутри страны.

По итогам 1 полугодия текущего года прирост производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил: по мясу +1,5%, по инкубационному яйцу +15%. Ожидаемый объем производства в текущем году: мяса индейки порядка 455-460 тыс. тонн, инкубационного яйца - 36 млн.

В перспективе рынок индейки в России будет развиваться за счет повышения осведомленности потребителей о его пользе, расширения ассортимента продукции и стимулирования спроса через комплексные маркетинговые и образовательные инициативы, включая интеграцию в систему социального питания, повышение доступности продукции для широких слоев населения и формирование культуры здорового питания.

В качестве основных точек роста можно выделить:

— Рост потребления – увеличение доли мяса индейки в рационе россиян за счет популяризации его пищевой ценности и универсальности: до 5 кг на человека к 2030 году и до 8 кг к 2035 году.

— Внедрение в социальное питание – увеличение доли мяса индейки в меню школ, детских садов, больниц, учреждений соцзащиты и армии за счет его диетических свойств и соответствия требованиям здорового питания, в том числе за счет частичной замены говядины.

— Разработка специализированного ассортимента – создание удобных и полезных продуктов для социального питания с учетом норм СанПиН и потребностей разных возрастных групп.

— Образовательный эффект – информирование населения о пользе индейки (низкая жирность, высокий белок, гипоаллергенность) через СМИ, кулинарные мастер-классы и партнерство с диетологами.

— Увеличение производства – стимулирование инвестиций в отрасль благодаря растущему спросу.

Формирование новой модели питания с растущим использованием индейки – это главная мотивация для развития российского индейководства.