23 апреля 2025 года состоялось Общее годовое собрание НАПИ, на котором были подведены итоги работы и определены ключевые векторы развития Ассоциации.
В информационной части Общего собрания с докладами выступили:
Важной частью Общего собрания стало обсуждение отраслевого проекта по популяризации и росту потребления индейки. По мнению членов Ассоциации, данный проект определит стратегию развития российского индейководства на ближайшие годы.
Цель проекта: Развитие рынка мяса индейки в России за счет повышения осведомленности потребителей о его пользе, расширения ассортимента продукции и стимулирования спроса через комплексные маркетинговые и образовательные инициативы, включая интеграцию в систему социального питания, повышение доступности продукции для широких слоев населения и формирование культуры здорового питания.
В качестве основных направлений проекта выделены:
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В информационной части Общего собрания с докладами выступили:
- Анатолий Вельматов, исполнительный директор НАПИ – «Текущее состояния российского индейководства, проблемы и перспективы»;
- Максим Арефьев, директор департамента правовой поддержки X5 Retail Group – «Взаимодействие производителей индейки с X5 Retail Group»;
- Олег Омельченко, директор Центра коммерциализации и трансфера технологий ФГБОУ ВО «Росбиотех» - «Практика эффективного взаимодействия высшей школы и бизнеса при подготовке отраслевых специалистов»;
- Артем Сигачев, заместитель исполнительного директора НАПИ по техническому регулированию - «Обзор изменений, вносимых в ТР ЕАЭС 051/2021 «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки».
Важной частью Общего собрания стало обсуждение отраслевого проекта по популяризации и росту потребления индейки. По мнению членов Ассоциации, данный проект определит стратегию развития российского индейководства на ближайшие годы.
Цель проекта: Развитие рынка мяса индейки в России за счет повышения осведомленности потребителей о его пользе, расширения ассортимента продукции и стимулирования спроса через комплексные маркетинговые и образовательные инициативы, включая интеграцию в систему социального питания, повышение доступности продукции для широких слоев населения и формирование культуры здорового питания.
В качестве основных направлений проекта выделены:
- Исследовательские работы по формированию положительного имиджа использования мяса индейки и продуктов из него для питания всех групп населения.
- Работа по совершенствованию нормативно-правовой базы использования мяса индейки в организованном питании населения.
- Проведение мероприятий по популяризации потребления индейки.
- Продвижение мяса индейки с использованием различных каналов коммуникации.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Рост потребления: увеличение доли мяса индейки в рационе россиян за счет популяризации его пищевой ценности и универсальности (до 5 кг на человека к 2030 году и до 8 кг к 2035 году);
- Внедрение в социальное питание: увеличение доли мяса индейки в меню школ, детских садов, больниц, учреждений соцзащиты и армии за счет его диетических свойств и соответствия требованиям здорового питания, в том числе за счет частичной замены говядины;
- Разработка специализированного ассортимента: создание удобных и полезных продуктов для социального питания с учетом норм СанПиН и потребностей разных возрастных групп;
- Увеличение производства: стимулирование инвестиций в отрасль благодаря растущему спросу;
- Образовательный эффект: информирование населения о пользе индейки (низкая калорийность, высокое содержание белка, гипоаллергенность) через СМИ, кулинарные мастер-классы и партнерство с диетологами.