О ситуации на рынке мяса индейки и новых возможностях российских производителей рассказал исполнительный директор НАПИ Анатолий Вельматов на конференции «Животноводство и кормопроизводство», которая состоялась 4 апреля 2024 года и была организованна информационно-аналитическим порталом Agrotrend.ru.
Конференция собрала важных участников рынка животного белка, руководителей отраслевых союзов, ведущих экспертов и СМИ. В центре внимания на мероприятии были ключевые тренды в сфере продовольствия, сельского хозяйства, фудсервиса, agro- и foodtech.
В ходе обсуждения участники отметили, что одним из главных трендов в сфере мясного продовольствия в 2023-2024 годах стало все более возрастающие потребности рынка в использовании мяса индейки.
Среди главных драйверов роста были выделены:
Текущая бизнес-модель российских производителей ориентирована на рост потребления индейки. Напомним, что с 2012 года среднедушевое потребление мяса индейки в стране увеличилось с 0,52 до 2,75 кг в 2023 году, т.е. более чем в 5 раз.
Возможности дальнейшего роста рынка индейки опираются на:
- 40-50 тыс. тонн для глубокой переработки;
– создание племенных репродукторов первого и второго порядка;
– локализация производства ветеринарных препаратов, кормовых добавок, оборудования и расходных материалов.
Конференция собрала важных участников рынка животного белка, руководителей отраслевых союзов, ведущих экспертов и СМИ. В центре внимания на мероприятии были ключевые тренды в сфере продовольствия, сельского хозяйства, фудсервиса, agro- и foodtech.
В ходе обсуждения участники отметили, что одним из главных трендов в сфере мясного продовольствия в 2023-2024 годах стало все более возрастающие потребности рынка в использовании мяса индейки.
Среди главных драйверов роста были выделены:
- Демографические изменения в обществе – рост продолжительности жизни, повышение ее качества, а также изменяющийся спрос и отношение к мясу индейки как продукту для здорового и полезного питания;
- Повышение благосостояния населения – желание разнообразить рацион питания замена блюдами из индейки курицы, свинины, говядины;
- Увеличение спроса на мясную гастрономию и полуфабрикаты (в том числе готовые блюда) из мяса индейки;
- Высокая пищевая и биологическая ценность мяса индейки, как многофункционального и доступного источника животного белка с разнообразными способами приготовления;
- Учет культурологического аспекта – мясо индейки разрешено в питании всех религий и может быть использовано вместо свинины при производстве продукции глубокой переработки стандартов «Халяль» и «Кошер».
Текущая бизнес-модель российских производителей ориентирована на рост потребления индейки. Напомним, что с 2012 года среднедушевое потребление мяса индейки в стране увеличилось с 0,52 до 2,75 кг в 2023 году, т.е. более чем в 5 раз.
Возможности дальнейшего роста рынка индейки опираются на:
- Меры государственной поддержки отрасли - увеличение объема промышленного производства мяса индейки на 250-300 тыс. тонн к 2030 году;
- Повышение конкурентоспособности продукции - рост экспорта мяса индейки до 10% от общего объема производства;
- Внесение изменений в нормативно-правовую базу и включение мяса индейки в систему государственных и муниципальных закупок:
- 40-50 тыс. тонн для глубокой переработки;
- Повышение технологического суверенитета отрасли:
– создание племенных репродукторов первого и второго порядка;
– локализация производства ветеринарных препаратов, кормовых добавок, оборудования и расходных материалов.