Итоги и направления развития индейководческой отрасли обсудили 14 апреля 2023 на площадке XVI отраслевой бизнес-конференции «Агроинвестор: PRO комбикорма и животноводство»
Одним из ключевых спикеров мероприятия стал исполнительный директор НАПИ Анатолий Вельматов. Он рассказал о состоянии отрасли, объемах и прогнозах производства и потребления индейки на внутреннем и внешних рынках.
С 2013 года общее потребление мяса в России в среднем росло меньше, чем на 1% в год и увеличилось с 75 до 79 кг, а потребление индейки росло в среднем на 24% и за 10 лет увеличилось с 0,8 до 2,7 кг на человека в год (рост более чем в 3 раза). Ориентир по потреблению мяса индейки на уровне - 5 кг на человека в год, т.е. существует значительный потенциал роста рынка.
В качестве основных драйверов роста отечественного производства индейки выступают:
Одним из ключевых факторов развития отрасли является наращивание поставок на внешние рынки. По сравнению с 2021 годом рост экспорта мяса индейки в натуральном выражении увеличился на 17%, а в денежном выражении на 43% и составил порядка 26 тыс. тонн на 70 млн. долларов США. Важно отметить, что наиболее высокими темпами растет экспорт индейки в Китай и в ОАЭ (прирост находится на уровне не менее 20%).
Устойчивым трендом за последние годы является существенный рост выручки от экспорта мяса индейки. Это связано с изменением ассортимента экспортных позиций за счет увеличения доли более дорогих товаров (филейной группы и готовой продукции) и общего роста цен на мясо индейки. Кроме того, экспорт готовой индейководческой продукции (термически обработанной) вырос более чем в 3 раза за прошедший год.
В своем выступлении Анатолий Вельматов также перечислил перспективы развития отрасли индейководства на период до 2030 года:
Одним из ключевых спикеров мероприятия стал исполнительный директор НАПИ Анатолий Вельматов. Он рассказал о состоянии отрасли, объемах и прогнозах производства и потребления индейки на внутреннем и внешних рынках.
С 2013 года общее потребление мяса в России в среднем росло меньше, чем на 1% в год и увеличилось с 75 до 79 кг, а потребление индейки росло в среднем на 24% и за 10 лет увеличилось с 0,8 до 2,7 кг на человека в год (рост более чем в 3 раза). Ориентир по потреблению мяса индейки на уровне - 5 кг на человека в год, т.е. существует значительный потенциал роста рынка.
В качестве основных драйверов роста отечественного производства индейки выступают:
- Увеличение числа покупателей;
- Рост доходов населения;
- Включение мяса индейки в рационы питания школьников и лечебно-профилактических учреждений;
- Тренд на здоровый образ жизни и повышение качества питания;
- Увеличение экспорта, в том числе за счет ухудшения мировой эпизоотической ситуации, особенно по высокопатогенному гриппу птиц.
Одним из ключевых факторов развития отрасли является наращивание поставок на внешние рынки. По сравнению с 2021 годом рост экспорта мяса индейки в натуральном выражении увеличился на 17%, а в денежном выражении на 43% и составил порядка 26 тыс. тонн на 70 млн. долларов США. Важно отметить, что наиболее высокими темпами растет экспорт индейки в Китай и в ОАЭ (прирост находится на уровне не менее 20%).
Устойчивым трендом за последние годы является существенный рост выручки от экспорта мяса индейки. Это связано с изменением ассортимента экспортных позиций за счет увеличения доли более дорогих товаров (филейной группы и готовой продукции) и общего роста цен на мясо индейки. Кроме того, экспорт готовой индейководческой продукции (термически обработанной) вырос более чем в 3 раза за прошедший год.
В своем выступлении Анатолий Вельматов также перечислил перспективы развития отрасли индейководства на период до 2030 года:
- Строительство новых производств суммарной мощностью не менее 200 тыс. тонн в год;
- Строительство репродукторов 2 порядка суммарной мощностью не менее 35 млн шт. яиц в год;
- Строительство репродукторов 1 порядка;
- Не менее 30% прироста планируется осуществить за счет развития производства малыми и средними предприятиями;
- Рост внутреннего потребления индейки;
- Развитие экспорта, в том числе за счет более низкой себестоимости продукции в России по сравнению с основными странами-конкурентами.