Новости

Российская индейка покоряет Китай

Новости отрасли Новости ассоциации
23 октября 2024 года в рамках деловой программы Международной специализированной выставки «КормВетГрэйн Экспо — 2024» прошла II отраслевая конференция «Китай 2.0. Итоги экспорта продовольствия из России в Поднебесную в 2024 году», участники которой обсудили перспективы экспорта российской индейки в КНР.

Исполнительный директор Национальной ассоциации производителей индейки Анатолий Вельматов рассказал о текущем состоянии экспорта индейки в Китай и ближайших перспективах развития поставок. В своем выступлении он отметил, что в 2024 году Китай стал основным экспортным направлением российской индейки – почти 60% от общего объема экспорта индейки направлено в эту страну. Так, за 9 месяцев 2024 г. по сравнению с 2023 годом экспорт мяса индейки в Китай увеличился: в натуральном выражении на 30%, в стоимостном на 16%.

В 2024 году доля России в импорте индейки в Китай достигла 100%, во многом благодаря соответствию российской индейки высоким стандартам качества и безопасности.

Однако существуют определенные проблемы на пути роста экспорта индейки в Китай:
  • Санкции, трудности международных банковских расчетов;
  • Высокий уровень насыщенности продовольственного рынка импортерами, которые уже поставляют свою продукцию и сложности с логистикой;
  • Недостаточно конкурентоспособная система поддержки экспорта продукции АПК (ограниченный перечень инструментов поддержки, отсутствие системы государственного финансирования поддержки экспорта продукции АПК), проблемы кредитования сельского хозяйства.
По оценке Анатолия Вельматова, российская индейка имеет большие перспективы для дальнейшего продвижения в Китай, среди которых можно выделить:

  • Динамичное и устойчивое развитие отечественного индейководства за счет реализации крупных инвестиционных проектов. Прогноз производства индейки к 2030 году - 650 тыс. тонн;
  • Не менее 10% от общего объема производства планируется экспортировать;
  • Более низкая себестоимость продукции в России позволяет предложить конкурентоспособные цены на мировом рынке;
  • Инвестирование предприятий-экспортеров в маркетинг, рекламу, брендирование продукции ведет к стабильности и рентабельности продаж в каналах B2C;
  • Расширение перечня предприятий, аттестованных на поставки в Китай;
  • Вывод и продвижение новых категорий продукции на рынок КНР.